Права получателя финансовой услуги
Требования к обращениям
Порядок разъяснения условий договора
Права
получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности, в соответствии с Базовыми стандартами защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовыхуслуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации

1. При возникновения просроченной задолженности по договору потребительского займа получатель финансовой услуги (егоправопреемник, представитель) вправе обратиться в микрофинансовую организацию с заявлением о реструктуризации задолженности в следующихслучаях:

• смерть получателя финансовойуслуги;

• несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью получателя финансовой услуги или его близкихродственников;

• присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1 - 2 группы после заключения договора об оказании финансовойуслуги;

• тяжелое заболевание получателя финансовой услуги, длящееся не менее 21 (двадцати одного) календарного дня со сроком реабилитации свыше 14 (четырнадцати) календарных дней;

• вынесение судом решения о признании получателя финансовой услуги недееспособным или ограниченным вдееспособности;

• единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей получателем финансовой услуги по договору потребительскогозайма;

• потеря работы или иного источникадохода получателем финансовой услуги в течение срока действия договора займа с последующей невозможностьютрудоустройствав течение 3 (трех) месяцев и более в случае, если получатель финансовой услуги имеет несовершеннолетних детей либо семья получателя финансовой услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к категориинеполных;

• обретение получателем финансовой услуги статуса единственного кормильца в семье;

• призыв получателя финансовой услуги в Вооруженные силы Российской Федерации;

• вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя финансовой услуги, устанавливающего наказание в виде лишениясвободы;

произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное ухудшениефинансового положения, не связанное с указанными выше случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовойуслуги

2. Получатель финансовой услуги по итогам рассмотрения организацией заявленияо реструктуризации задолженности вправе заключатьв соответствии с Базовымстандартом с организацией дополнительное соглашение(соглашения)о реструктуризации задолженности.

3. Получатель финансовой услуги вправе фиксировать информацию об инициируемых им телефонных переговорах, текстовых, голосовых, электронных и иных сообщениях по возврату просроченнойзадолженности.

4. Получатель финансовой услуги вправе получать у организации информацию о наличии(отсутствии) у организации зафиксированной информации об инициируемых ею телефонных переговорах, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в томчисле подвижной радиотелефонной связи, обращений получателя финансовой услуги, переписки через официальный сайт микрофинансовой организации или личный кабинет получателя финансовой услуги(если имеется) и иных видов взаимодействия с получателем финансовой услуги, относящихся к деятельности микрофинансовой организации по возврату просроченной задолженности, до истечения со дня ихсовершения.

5. Получатель финансовой услуги вправе получить от организации ответ по существу запроса не позднее 15 календарных дней после датыпредоставления запроса о наличии/отсутствии факта предоставления информации о заемщике в БКИ, а наименовании и адресе местонахождения этогоБКИ (в случае, если такая информация была предоставлена).

6. В случае если документы, предоставленные получателем финансовой услуги в организацию, были подписаны получателем финансовой услуги аналогом собственноручной подписи (включая электронную подпись), микрофинансовая организация обеспечивает получателю финансовой услуги доступ к электронным копиям указанных документов с возможностью просмотра и скачиваниятаких документов до полного исполнения организацией и получателем финансовой услуги обязательств по договору об оказании финансовойуслуги.

7. Получатель финансовой услуги вправе получить не позднее 3-х дней с даты обращения в организацию график платежей по договору потребительского займа, а также структуру и размер текущей задолженности получателя финансовойуслуги.
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
к содержанию обращений в адрес МФО, в соответствии с Базовыми стандартами защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовыхуслуг, оказываемых членам и саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации

Обращение получателя финансовых услуг в адрес МФО должно содержать в отношении получателя финансовой услуги, являющегося:

1. Физическим лицом: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес (почтовый или электронный) для направления ответа на обращение.

2. Юридическим лицом: полное наименование и место нахождения юридического лица, а также подпись уполномоченного представителя юридического лица.

Получателям финансовых услуг рекомендовано включить в обращение следующую информацию и документы (при их наличии):

1. номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и микрофинансовой организацией;

2. изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

3. наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника микрофинансовой организации, действия (бездействие) которого обжалуются;

4. иные сведения, которые получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;

5. копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему надлежащим образом заверенных документов.



Порядок разъяснения условий договора и иных документов в отношении займа сотрудниками ООО МКК «Пененза Инвест» получателям финансовых услуг

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации. Настоящий Порядок определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми сотрудники ООО МКК «Пененза Инвест» (далее по тексту -«МКК») должны руководствоваться в процессе осуществления микрофинансовой деятельности.

2. Термины и понятия, используемые в Порядке:

МКК – ООО МКК «Пененза Инвест»;
Заявитель (заемщик) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отвечающее требованиям МКК и обратившееся в МКК за получением микрозайма;
Ответственный сотрудник –сотрудник МКК, ответственный за разъяснение условий договора и иных документов в отношении займа;
Разъяснение условий - разъяснения условий займа и иных документов в отношении займа

3. Сотрудники, ответственные за предоставление разъяснений условий

Ответственность за разъяснение условий возлагается на кредитного специалиста.

4. Принципы разъяснения условий

4.1. Основными принципами разъяснения условий являются добросовестность, полнота и достоверность разъясняемых сведений.

4.2. При разъяснении условий договора займа не допускается:
- оказание психологического давления на Заявителя с целью склонения к выбору той или иной финансовой услуги;
-стимулирование заключения Заявителем иного договора займа с целью возврата первоначального займа, оформленного Заявителем на лучших для него условиях;
4.3. В случае возникновения у Заявителя вопроса по применению законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимоотношения сторон по договору об оказании финансовой услуги, ответственный сотрудник обязан предоставить получателю финансовой услуги мотивированный ответ по существу такого вопроса и иные соответствующие разъяснения.

5. Каналы разъяснения условий

Ответственный сотрудник имеет права и обязан разъяснять условия посредством:
- телефонных переговоров;
- обмена сообщениями по электронной почте

6. Список условий, обязательных для разъяснения

Ответственный сотрудник обязан разъяснить Заявителю следующие условия:
1. Сумма займа;
2. Срок действия договора;
3. Валюта, в которой предоставляется заем;
4. Процентная ставка;
5. Количество, размер и периодичность (сроки) платежей заемщика (график погашения займа);
6. Порядок изменения количества, размера и периодичности (сроков) платежей заемщика при частичном досрочном возврате микрозайма;
7. Способы исполнения заемщиком обязательств по договору по месту нахождения заемщика;
8. Бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по договору;
9. Обязанность заемщика заключить иные договоры;
10. Ответственность заемщиков за ненадлежащее исполнение условий договора, размер неустойки (штрафа, пени) и порядок их определения;
11. Условие об уступке кредитором третьим лицам прав (требований) по договору;
12. Способ обмена информацией между займодавцем и заемщиком;
13. Очередность погашения задолженности;
14. Разрешение споров, в том числе их досудебное урегулирование;
15. Способы защиты законных прав заемщика;
16. Способы взаимодействия, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности;
17. Прочие условия договора займа;
18. Запрос информации из бюро кредитных историй.



2019 © ООО МКК «Пененза Инвест». | Все права защищены.